Тест горных лыж Scott Slight 100

Сегодня на повестке нашего тестового дня прямой наследник хорошей и доброй лыжи от Скоттов Sage - новая версия универсалов с талией 100 Slight. Давайте проверим их в деле, сравним и разберемся что стало лучше или хуже. Поехали.

С первого повороте становится ясно что лыжам добавили жесткость. Это больше не лыжи для комфортного катания в пенсионерском стиле, а совершенно классический карв-универсал с жесткостью карв-лыж и расширенной геометрией для проходимости. Однако в катании проходимость им дает больше жесткость нежели ширина и лыжи рубят неровности снега, а не "облизывают" их. Именно это и формирует все их катание.

В катании лыжи требуют или скорости, или веса лыжника, или работы лыжника на загрузку. Без загрузки лыжи нестабильны и в продольном и в поперечном скольжении. В резаном ведении на разбитой трассе без загрузки они прыгают и теряют стабильность, при поперечном или зарываются и вязнут в снегу, или прыгают на кочках и бьют в ноги. Как только их пригружаешь то они тут же начинают резать и рубить кочки и все становится хорошо. Таким образом, лыжа склонна к классическому или инструкторскому катанию через загрузку лыжи.

В коротком повороте лыжа радует своим контролем на любом по жесткости снегу и хорошей динамичностью задника. Работайте на серединке и задниках и лыжа покажет себя маневренной и цепкой. В средней дуге лыжа немного вялая и хочет разгоняться и для удержания ее в этом ритме надо ее прогибать и загружать. На скорости в закантованном состоянии у лыж со стабильностью все отлично, но, как и прежде, лыжи настаивают на акцентированной задней загрузке. В дуге чувствуется небольшая несогласованность в радиусе носка и задника. Это не проблема если не грузить носок на входе в поворот. Лыжам и без акцентированного входа с носка хватает и цепкости и стабильности.

Лыжи совершенно не любят плоского ведения, катания без загрузки на закантовке и центробежной силе и не любят расслабленного катания. Это не вариант для катания с частой сменой ритма и скорости катания, не вариант для катания на сложном рельефе в котором надо то часто маневрировать на скорости, то ехать быстро. В целине лыжа работает совсем плохо и на ней в мягком снегу кататься тяжело. Сама лыжа всплытие не обеспечивает и надо постоянно следить за носком. Так же вне трассы лыжа требует скорость, но на скорости не работает на амортизацию неоднородного снега - пригружать нельзя чтобы не зарыться, а без пригруза лыжа теряет стабильность.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 22 м.
Любимый склон 4 - 7
Условия тестирования
Сухой морозный мягкий снег. Трасса: плотный мягкий снег, бугры. Внетрассы: 10-15 см. свежего снега на слабой подложке с камнями которые не видны, снег расскатанный, кочки, бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для людей которые хорошо катаются по трассе, но уставших от спортивного ритма катания и желающих снизить нагрузку в катании и немного выйти за рамки трассы в укатанный внетрассовый снег без изменений в технике катания. Новичкам лыжа покажется быстрой и тяжелой в управлении. Несмотря на талию 100 ни в коем случае не стоит понимать их как лыжи для фрирайда.

Бренд