В лыжах, как и в жизни, у каждого свои интересы и свои цели: кто-то стремится к внутренней гармонии, а кто-то полностью зависим от внешнего мнения. Кто прав? Да все правы по-своему. Производители же лыж, в свою очередь, готовы делать лыжи для всех классов людей. Давайте на снегу проверим очередные лыжи и выясним для кого сделаны они. Погнали.
Волант относятся к лыжам премиум класса и достаточно сложно однозначно сказать для чего они созданы: то ли для понтов, то ли для катания. Понты измеряются очень просто - ценой. С катанием тоже не сложно - едем и проверяем. И в катании, надо отдать им должное, лыжи показывают себя достаточно прилично и вполне нормально едут. Своеобразно и очень характерно, но прилично.
Если пытаться описать катание на них парой слов то это будут слова - ненапряжность и комфорт. Именно так и никак иначе. Лыжи в катании очень комфортные на всех состояниях трассы и не заставляют работать ни в одном из режимов доступного катания. В короткий поворот уходят очень легко и мягкий носок охотно прогибается в дугу не теряя резаного ведения. Середина прилично держится в дуге. Задник цепкий, но совершенно не динамичный. Отдачи не дает, но и проблем не создает. Катание получается ровным и мягким.
В средней дуге лыжи особенно прекрасны и это точно их ритм катания. Они совершенно изумительно отрабатывают неровности и в продольном и в поперечном скольжении, отлично держутся на жестком склоне и очень легко управляются. В таком крейсерском катании на них можно кататься бесконечно и они никак не утомляют и ничего не требуют. Правда, ничего и не дают кроме комфорта и управляемости, но...
У лыж, реально, только одна проблема - они совершенно не динамичные. Получить в них отдачу почти нереально даже при очень скоростном маневренном катании. Но, нужно ли считать это проблемой? А что если предположить, что мы и не хотим ни динамики, ни агрессии, а хотим только комфортно кататься для простого мирского удовольствия? Если так, то лыжи просто отличные. Есть и еще одна проблема - цена. При их катании полно лыж без динамики и подешевле. Но, опять же, цена это не их проблема, а тех кто не может себе позволить ее заплатить за такую люксовую красотищу.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 7 / 15 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 1 / 13 м. |
Диапазон радиуса поворота | 12 - 17 м. |
Любимый склон | 5 - 8 |
Условия тестирования | |
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Хорошие лыжи и для новичков и для умеющих кататься и ориентированных на отдых и расслабленное трассовое путешествие по курорту. Особенно хороши будут в сочетании с эксклюзивными люксовыми сериями одежды премиум класса. Экспертам предпочитающим динамику и драйв лыжи не будут интересны.