Тест горных лыж Völkl Kanjo

Сегодня на повестке тестового дня лыжи которые еще на ИСПО мне казались странными и непонятными потому, что даже их стартовое назначение определить сложно, а ожидать что-то конкретное от катания и вовсе невозможно. Что же, не будем гадать на гуще, а просто проедем и все узнаем как и что.

Лыжи реально странные: талия не великая даже для трассовых универсалов, форма чисто фрирайдная, состав - совершенно трассовый сендвич, радиус гоночный, рокер на пол носа. Что это: трассовые универсалы - почему форма такая и рокера зачем столько, фрирайд-универсалы - почему талия такая узкая, скитур-универсалы - почему весят как чугунный мост? Вопросов много ответов, по итогам катания, так и нет. Да, лыжи качественные, тяжелые и мощные, но для чего они сделаны и для какого катания совершенно не понятно и не ясно.

На трассе лыжи работают отлично и в резаном и в скользящем ведении. На проскальзывании идут комфортно и отлично отрабатывают неровности и рельеф. Можно спокойно разгоняться и лыжи не теряют стабильность, не бьют в ноги и не требуют чего-то сверхъестественного от лыжника в вопросах управления лыжами. В резаном ведении идут как заправские лыжи для гиганта с отдачей и стабильной резаной дугой большого поворота. Качественный состав дает о себе знать и точно понятно, что не просто так они весят столько сколько весят.

Есть определенные проблемы с хваткой на жестком снегу и ободранных участках при хорошем крутом уклоне. К сожалению, но ширина талии работает против эффективности в таких местах. Эта же проблема проявляется и в катании классикой с сильными акцентом в загрузке задников в конце дуги - лыжам не хватает цепкости при их жесткости и вместо прогиба задника с последующей отдачей на разгрузке получается провал и срыв с траектории. В остальном, в рамках среднестатистического катания все в целом и неплохо.

Лыжи склонны к скорости даже на ровной подготовленной трассе. Динамика появляется только после разгона на поворот радиуса метров так на 16-18. Управляемость в скользящем повороте начинает работать на разгрузке и тоже только на разгоне. Без скорости лыжи тяжелые по ощущениям и неповоротливые. Точно не вариант для новичков.

Вне трасс лыжам естественно не хватает ширины для уверенного катания по мягкому снегу. Целина точно совершенно не их назначение и даже на скорости лыжи тяжело управляются и вязнут. Но, на укатанном, раскатанном и кривом внетрассовом снегу они работают отлично. Носы с рокером прекрасно облизывают и амортизируют рельеф и даже на совсем разбитом катание получается достаточно комфортным, управляемым и предсказуемым. Задники, в таком случае, упираются в мягкий снег, а не цепляются за лед кантами, и дают отличную отдачу и динамику. Катание получается разнообразным и интересным.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 5 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 2 - 6
Условия тестирования
Сухой морозный мягкий снег. Трасса: плотный мягкий снег, бугры. Внетрассы: 10-15 см. свежего снега на слабой подложке с камнями которые не видны. Видимость ограниченная туманом. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут порадовать в катании лыжников хорошо владеющих различными техниками от карвинга до классики и предпочитающих скоростное катание по жесткому внетрассовому снегу без выхода за границы курорта в целину. Новичкам лыжи покажутся тяжелыми и недружелюбными. Фрирайдерам лыжи не дадут достаточной эффективности на всплытии.

Бренд