Тест горных лыж Nordica Navigator 85

Сегодняшний тест, с самого начала получения лыж, был для меня бесполезен. И не потому, что его итог я знал заранее. Нет. Итог, как раз, я не знал и что покажет лыжа в катании было для меня неизвестно. А потому, что в тесте очевидно несоответствие лыж условиями тестирования и лыж креплениям которые на них стоят. Но, не я их принес на этот тест с такими креплениями, не я буду их продавать с такими креплениями, а вопросов ко мне по ним именно в качестве трассового катания поступает много. Что же, давайте разберемся что не так с лыжами и с их тестом. 

С самого начала очевидно, что это лыжи для ски-тура. И производителем они заявляются именно таким образом. И конструкция у них, не смотря на их трассовую геометрию, ски-турная: все ради малого веса, ради хватки на жеском снегу или льду и ради баланса на ски-туре. Кто на них поставил трассовые крепления, зачем и что они делают на трассовом тесте - не понятно совсем. Но, еще более непонятно как они попадают в магазины в разделы трассовых лыж и как люди желающие купить лыжи для катания по трассам встречаются там с ними и ломают головы: годится, подойдет, будет ли хорошо...? Вот именно и только для того, чтобы люди встретившие их в магазине в разделе трассовых лыж и пришли искать в Интернете информацию по ним я и делаю данный тест. Хотя, по-логике, его прямо тут можно и нужно закончить резюмируя: Это не трассовые лыжи и нечего о них в таком ключе думать. Но, наверняка найдутся те, для кого этого не достаточно. Давайте тогда представим, что мы не знаем, что это лыжи для ски-тура и покатаем их на трассе как трассовые лыжи.

В катании все традиционно и все как и у других лыж у которых ради малого веса вынули все усилители которые дают динамику и пружинность, но прибавляют веса лыжам и оставили только то, что при минимуме веса дают катальную эффективность ценную для ски-тура: лыжа цепкая, но совершенно дубовая, некомфортная, неинтересная и невариабельная. 

Лыжи очень требовательны к состоянию трассы. В резаном ведении у них есть свой достаточно острый, но очень своеобразный радиус поворота метров на 15 из которого они регулярно вываливаются. Причин срыва с траектории у них очень много. Это и несогласованность носа и задника по радиусу и, наверное главное, очень узкий диапазон радиусов поворота. А какой бы ни была ровной трасса на ней всегда есть какие-либо кочки, комки и прочие неровности которые пытаются прогнуть лыжи. В итоге, при встрече с такими элементами трассы лыжи тут же теряют дугу. Выход из дуги неприменно связан с потерей стабильности: лыжи начинает болтать, они то цепляются за что-то то срываются, требуют контроля и внимания со стороны лыжника. Обратно в резаный поворот лыжи приходится заводить с самого начала дуги с полной разгрузки и перекантовки.

В скользящем повороте лыжи некомфортны на всех форматах состояния снега. На жесткой трассе они едут как по стиральной доске, на мягкой то зароются, то где-то прихватятся, постоянно во что-то утыкаются. Разгоняться на них не хочется и постоянно хочется притормаживаться и уходить в короткое маневрирование где от них не надо ни стабильности, ни амортизации неровностей и достаточно только хватки и цепкости которой у них хоть отбавляй. 

Динамики в лыжах нет никакой. Даже  говорить не о чем в данном ключе. Ни в одном варианте катания ее нет. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 2 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 1 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 17 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: красная переходящая в синюю с сухим мягким снегом, местами жесткий укатанный снег с ободранными участками, на крутом учатке бугры, рядом с трассой жесткий обдутый раскатанный снег. Видимость нормальная, но без контраста - микрорельеф не видно. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут быть интересны для ски-турных вылазок на границе альпийской и ледниковой зоны с преобладанием скального рельефа и жесткого снега со льдом, там где много ветра и обдутый снег встречается явно чаще глубокого паудера. В таком формате они будут хороши потому как дадут цепкость на жестком снегу и прекрасно отработают в ледниковом ски-туре и катании. В лесном катании лыжам буде недостаточно всплытия в целине. Для катания по трассам лыжи однозначно не стоит рассматривать ни в каком варианте. На трассе они годятся только для выезда со ски-тура домой если путь лежит через курорт.

Бренд
Категория

Похожие модели:

Тесты горных лыж Volkl 100 eight

Сегодня на тестах лыжи сложной категоричности и сложной судьбы - как только и куда только их не относили и к какому катанию их только не приписывали.


Тест горных лыж Nordica Dobermann GSR

Лыжи от Нордики у меня на тестах не первый год и, в принципе, они всегда были достойны того, чтобы ими интересоваться и следить за их развитием и они были настолько яркими, хоть и не идеальными, чт


Тест горных лыж Elan Ripstick 96

В новом сезоне Элан не изменял ничего кроме оформления в серии лыж Рипстик. Я их неоднократно уже тестировал вне трасс и сегодня проверяем их только на вельвете.