Катание в целине или фрирайд всегда привлекали как опытных лыжников, так и людей только вставших на горные лыжи и только начавших свою горнолыжную карьеру. Фрирайд кажется лыжникам чем-то сложным, непонятным и непостижимым. Однако, так ли это сложно кататься в целине? Есть несколько правил, соблюдение которых поможет вам освоится в пухлом снегу и начать получать удовольствие от внетрассовго катания. Вот эти правила.

Измените свое восприятие среды

Для начала стоит перестроить восприятие целины. Не воспринимайте и не оценивайте целину восприятием сформированным у вас на подготовленных жестких склонах. В целине некоторые процесы катания происходят по-другому нежели на подготовленных склонах. В целине пухлый снег сильно сковывает движения и тормозит движение лыжника. Следовательно при катании в целине даже на крутом склоне вы не будете так сильно разгоняться и набирать скорость как на подготовленном склоне. С другой стороны и так легко и резко маневрировать как на подготовленном склоне в целине вы не сможете.

Проще говоря, фрирайд это не подготовленный склон. Это другая среда и воспринимать ее надо другой головой. Потому постарайтесь перестроить голову. Для этого надо найти спокойное место и попробовать что такое фрирайд. Это поможет вам понять эту среду и создаст правильное восприятие этой среды.

Движение, движение, движение...

Одной из главных задач при катании в целине - сохранить движение. Ваша задача не утонуть в снегу. Снег вас будет тормозить. А ваша задача всплывать и двигаться как можно больше на поверхности снега. Для этого вам нужна скорость движения. старайтесь ее сохранять. Иначе вы просто остановитесь и зароетесь лыжами в снег. Начать движение после этого вам будет не просто.

Никаких вращений.

Вам стоит понять сразу, что некоторые привычные для вас движения работающие на подготовленном склоне работать в целине не только не будут, но и могут принести негативные результаты. Например, у вас не получится поворачивать или останавливаться вращением корпуса. В целине эффективный поворот возможен только наклоном (заклоном). Контроль скорости только траекторией. А остановка движением вверх по склону разворотом. Попытки вращения плечами не только не дадут результата, но и могут привести к травме. Поймите это и примите как данность.

Никаких резких маневров.

В целине, при всем вашем желании, у вас навряд-ли получится совершить резкие маневры. Поэтому выбирая траекторию движений делайте поправку на целину. Не стоит разгоняться и надеяться что вы остановитесь перед камнем начав торможение за полметра до него. Может не получиться.

Сконцентрируйтесь на балансе.

Целина не всегда очень мягкая и однородная. Под снегом часто бывают всякие совсем не мягкие сюрпризы. Оцените свои возможности перед поездкой в целину. Для комфортного и уверенного катания необходим достаточно высокий уровень баланса. В целине нет жесткой опоры о которую можно опереться и поймать равновесие.

Сместите диапазон продольной работы назад.

Ну и самое главное, что вам надо учесть, это то, что в целине вам надо всплывать на лыжах на поверхность снега. Следовательно вам надо перенести нагрузку на задники лыж. Но, это не значит, что надо полностью перейти в заднюю стойку и статично в ней зависнуть. Это значит, что следует изменить диапазон продольной работы с средней позиции до задней. И при катании перемещать тело в этом диапазоне. То есть, при входе в поворот ваш центр масс должен находится в центральной позиции, а на выходе в задней. И не пытайтесь загружать носки лыж. Если, конечно не желаете наестся снега или протестировать снегонепроникаемость вашей одежды.

Подготовьтесь к падению.

Падение в целине дело не только обыденное, но и специфичное. Будьте готовы к нему. Застегните все карманы на одежде, противоснежные юбки и прочие приспособления. Так же можно привязать лыжи к ногам на всякий случай. Сделайте так, чтобы при падении у вас ничего не выпало. Иначе вы это не найдете никогда.

Итого.

Все в целом не сложно. И помните: целина и катание в лавиноопасной зоне это разные вещи. Можно кататься в целине не подвергая себя лавинной опасности.

Под понятием целины в данной статье следует понимать не 5 сантиметров снега лежащего на жестком склоне, а более 30-40 сантиметров снега лежащего непонятно на чем.