Про сезон FWT 2024

На неделе FWT анонснули календарь на новый сезон. Есть изменения которые тут же все, кто хоть немного понимает, что такое фрирайд, а точнее, немного о нем слышал, начали, не вникая в детали, его обсуждать. Давайте и мы не будет отставать от общественности и тоже пообсуждаем, но уже с пониманием происходящих там процессов. 

Если по фактам то все традиционно для последних сезонов: 6 этапов, 4 из которых типа квалификационные в которых по трем лучшим результатам определяются участники еще 2-ух типа финальных: Фибербрунн и Вербье. Хотя финальный точно в Вербье, ну просто потому, что так сложилось исторически и потому, что он самый серьезный. Притом, что, как я много писал и говорил ранее, Фиберрунн тоже не прост и именно поэтому он и приравнивается к финальному. Ну очень он интересен с точки зрения соревновательного фрирайда. Кто в теме тот понимает, кто не в теме тому и не надо. Календарь выглядит так: 

календарь

Что нового? Этап в Грузии. Который и вызвал волнения в приближенной к фрирайду части российской горнолыжной общественности. "О, ну наконец-то оценили!", "Ура, Грузию признали фрирайдной меккой!", "Я же вамм говорил, что в Гудаури крутая каталка" и всякое прочее я на этой неделе прочитал в комментариях под постами о новом календаре. И вот именно про них я и хочу сегодня поговорить сам с собой в своем блоге, как обычно, я же обычно сам с собой тут веду беседы. Ибо в остальном там и говорить то не особо есть о чем. Испания и Андорра плотно засели в календарь по причине того, что для организаторов это дешево и удобно. И, опять же, две страны и обе не сильно горнолыжные. Кикинг Хорс нужен исключительно для межконтенинтальности, типа, вот смотрите - мы не европейский междусобой, а международный. Японии и латинской америки у нас больше нет, но все равно континента два. Я все же не хочу относить Грузию к Азии. Хотя, могу отметить, что в описании локации у себя на сайте организаторы FWT упомянули Азию. И не просто так, а чисто для показухи межконтенинтальности. Я это их стремление точно знаю еще со времен своего погружения в FWT в пору нашего участия в юниорах и моего развития в направлении судейства. Уже тогда все руководство FWT своей основной идеей ставило межнациональность и межконтинентальность. Все стабильно и ничего не меняется. Но, это и хорошо. 

Ну да ладно, что с Грузией? 

С ней все хорошо. а на FWT она, на мой взгляд, попала по следующим причинам.

Во-первых, это для европейского орг-комитета реально дешево. Там самое дорого это доставка оборудования. На месте все для них будет стоить копейки.

Во-вторых, для Грузии это тоже неплохое мероприятие: международное, под эгидой ФИС и точно полезное для развития привлекательности для европейских туристов. Вообще Грузия давно и плотно работает в данном направлении. Посмотрите на ютуб и вы легко найдете там кучи видео из поездок известных блогер-райдеров из Европы. Они не просто так вдруг начали ездить в Грузию покататься, их туда позвали, сделали им интересное предложение - они и поехали. И не надо тут ничего иного придумывать. Все тут проплачено. 

В-третьих, грузинские курорты давным-давно находятся под европейским управлением. Управляет ими та же компания которая управляет Вербье. Ничего удивительного в том, что FWT договорились с ними нет. Я то реально удивлен, что они не сделали это ранее. Но, тут тоже есть причина - раньше им это было не надо потому, что были деньги на проведение этапов в более близких местах, или более нужных политически, типа, в Японии или на Аляске. Сейчас, видимо не до жиру и быть бы живу. Но, молодцы. Правильные решения.

В-четвертых, речь то идет не о Гудаури, а о Тетнулди. И это ну совсем другой курорт и по месту, и по дороге, и по всему. Это сильно более дальний и менее развитый курорт чем Гудаури. И ему точно не помешает подмога в виде продвижения со стороны FWT.

Что я жду от сезона и поеду ли в Грузию на этап? 

Да ничего особого я не жду. Сезон как сезон. Ничего нового я в нем не вижу. Не будет ничего в Грузии того чего ранее не было. Будет такая же как всегда гора и такие же проезды. Судейство и правила не поменялись в том году никак, а в соревнования они важны, а гора на которой проводятся старты - вообще не важно. Не, не конечно, в рамках приличия. Гора должна быть интересная и достаточная для соревновательного проезда чтобы участники смогли показать все на что они способны. А в деталях вообще не важно какая будет гора. В Андорре гора в принципе не богата, но этапы проводятся уже черт знает сколько лет и все всех устраивает. 

По участникам тоже я не жду ничего особенного. Интересные участники есть. Будут красивые и интересные проезды. Точно будут. Смотреть стоит. 

В Грузию я не поеду. Далеко, дорого и для меня ничего нового там не будет. Я точно знаю что по настроению там не будет так же как было бы в Шамони или как будет в Вербье. Потому, что даже в Фибербрунне при проведении там этапа не так празднично как в Вербье при проведении там этапа. Атмосферность там иная. Надеяться, что в Грузии на курорте Тетнульди она там вдруг как-то образуется сразу на первом же там этапе - ну необоснованно. Уверен, что нет. 

Но, для тех кто может туда добраться или планирует Грузию в эти даты я настоятельно советую ехать именно туда. Это интересно и точно стоит лично побывать хоть раз. Особенно если вы увлекаетесь фрирайдом. Обязательно стоит. 

Итого.

Хорошо, что вообще FWT продолжается в том же объеме. На мой взгляд, это самое важное и ценное. Остальное ерунда. Грузия тоже хорошо. И гора и страна хорошие. Опять же, нам свой чемпионат с переносом FWT в сторону неевропейских стран бует попроще организовывать и расскручивать. Только вот кто это будет делать и будет ли? Тут я, почему то уверен, что мы продолжим колоться и жрать кактус и будет опять делать никому у нас не нужное FWQ по их правилам и под их флагами, хотя у нас пока не особо много райдеров которые в их уровень едут, да и нафиг нам оно не надо уже. Но, это лично мое мнение которое, походу, никто не разделяет. А жаль.