Тест горных лыж Atomic Redster G9

Категория слалома-гиганта достаточно специфическая сама по себе и не всем она нравится и часто вовсе непонятна. Но есть лыжи которые могут заставить полюбить катание длинными дугами и сегодня на тестах именно такие лыжи и надо проверить не стали ли они хуже и не добрались ли до них шалудивые ручки маркетологов которые вечно что-то хотят оптимизировать и минимизировать с целью большей доходности продаж, но в ущерб катанию. 

Меня часто спрашивают: зачем тестировать лыжи в которых нет никаких изменений относительно прошлогодних версий которые уже были на тестах? Однако, на моем достаточно большом тестовом опыте не было ни единого раза когда тестирование одной и той же лыжи было одинаковым и ничего интересного и нового не приносило. Вот и в случае с данной лыжей, которую в такой версии я тестирую не первый раз, происходит так же: лыжи те же, но немного иные условия, немного другое модельное окружение и в результате ощущение от катания совершенно другое. Нет, лыжа не стала другой и не стала ни хуже, ни лучше и отношение к ней не изменилось - поменялось отношение к целой категории и к оценке лыж в этой категории. 

Лыжи для гиганта совершенно специфичная и специальная категория: с одной стороны они интересные и манящие потому как ну какой русский не любит быстрой езды, а с другой стороны в катании они требовательны к очень большому числу параметров начиная от качества трассы заканчивая уровнем техники лыжника. Чтобы получать на них удовольствие трасса должна быть длинной и широкой, с хорошим снегом и пустая от трафика, а лыжник должен быть техничным и в хорошей форме чтобы работать на той скорости которая нужна лыжам чтобы показать свою динамичность и мощь. И вот тут начинаются проблемы связанные с реальностью: то трасса не ровная и не жесткая и лыжи вязнут и скачут, то народу много, то уклона много, то мало, то спортивная форма лыжника хоть и блестящая, но с трудом застегивается на пузе. И получается, что лыжи отличные, но покататься на них то негде, то никак. 

Выходит, что у лыж для гиганта есть такой очень важный параметр - применимость в реальной жизни в которой нет специальной закрытой частной трассы без трафика в идеальном состоянии и лыжник совсем не спортсмен с кубка мира. 

Данные лыжи по итогам теста не идеальны в хватке на жестком, не идеальны в стабильности на разбитой трассе, не прекрасны в динамике, но удивительно хороши именно в этой самой применимости в реальной жизни туристического катания. В нем они прекрасны настолько что все частные агрехи в деталях оценки эффективности им можно легко простить.

В резаной дуге они идут стабильно, но очень вяло. Даже на разгоне в них нет динамики на смене поворота. Задник жестковат и немного дубоват и потому его не прогнуть на отдачу. Акцент эффективности в лыжах сделан на носы, но у них есть свой секрет. Они состоят из двух частей: лыжи и усилителя. Лыжа совершенно мертвая и до того как включится штырек усилителя ничего в катании интересного не происходит - просто фанерка и все. Штырек дает пружинности и после того как он включается лыжа становится интересной, хорошо отрабатывает неровности и играет в дуге, но требует постоянной загрузки носа. Своя резаная дуга не запредельно быстрая, но и не медленная и достаточно вариабельная за счет прогиба носков загрузкой. Диапазон получается от 15 до 20 метров резаного ведения.

В скользящем повороте лыжи очень управляемые и комфортные. Опять же, за счет работы в носки. Задник прекрасно работает только на контроле скорости на закрывании дуги и заклинивании, но при смене дуг не мешается и не цепляется. Следить за разгрузкой задника не надо потому как и грузить его не надо и можно кататься только на носках. В боковом проскальзывании после того как включается усилитель лыжи мягко и комфортно отрабатывают неровности трассы оставаясь стабильными и не теряя контроль. Переход из резаного катания в скользящее очень комфортный и ровный что позволяет сочетать направления скольжения делая катание управляемым и разнообразным по ритму.

Лыжи прекрасны своей вариабельностью по ритму катания, по состоянию трассы на которой они позволяют кататься, по скорости катания и по вариантам техник. Нет условий в рамках курорта при катании по подготовленным трассам в которых на них будет не покататься или будет плохо. С ними можно получить удовольствие в любых условиях. Это и есть применимость в реальном катании и по нему они точно одни из лучших.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 15 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 20 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Шикарные лыжи не как лыжи для гиганта именно в формате спортивного катания, а как лыжи для разнообразного катания в рамках курорта в ритме большого и среднего поворота для лыжников которые уже достаточно неплохо катаются и предпочитают быстрое катание. Новичкам лыжи могут показаться быстрыми и требовательными в управлении и могут заставить свалиться на катание скользящим поворотом или классикой ограничив прогресс в резаном ведении. Экспертам лыжи подарят море удовольствия от своей универсальности и всеядности. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость