Тест горных лыж Atomic Redster S7

Хороших слаломок много не бывает. Беда в том, что их много и надо отобрать хорошие. Именно для такого отбора и существуют лыжные тесты. Сегодня проверяем на снегу в деле младшую слаломную модель от Атомика - S7. Поехали.

У Атомика никогда младшие модели любительских спортивных лыж не были удачными. Чуда и на сей раз не произошло. В катании лыжи, не показав ничего интересного, гипертрофировано выдали все недостатки старшей модели и оставили после себя очень неприятные воспоминания. Радостен в катании на них был только один момент - расставания с ними. Все режимы и стили катания на них или кошмарны или близки к кошмару. Давайте по-порядку в деталях.

Это не какая-либо специальная лыжа, а просто лыжа S9 с которой сняли усилитель. Еще на тестах S9 было понятно, что основная лыжа до включения усилителя не сильно интересная, но усилитель в определенный момент включался делая катание динамичным и интересным. Тут усилителя нет и лыжа не включается вообще никак ни при какой загрузке. Более того, отсутствие усилителя изменило жесткость лыжи и при существующей геометрии нет согласованности дуги при движении на носках и на задниках и при переходе загрузки, по ходу дуги, с носков на задники лыжи улетают с траектории. Кататься резаным ведением получается только в статичном заднем положении с загрузкой задника и ангуляцией. В свой радиус лыжу приходится грузить сильно и для получения динамики надо переносить вес тела на одну внешнюю лыжу. Иначе на той скорости на которой лыжа едет в свой радиус добиться достаточной загрузки не получится. Инерционной загрузки при катании заклоном лыжам не хватает. Вторая проблема для решения которой лыжи надо грузить - потеря стабильности. Жесткий непружинный носок не отрабатывает неровности трассы даже на резаном ведении и при недостаточной загрузке нестабилен.

В скользящем повороте лыжи одновременно и нестабильны и некомфортны. В коротком маневрировании носок не работает и лыжи сильно бьют в ноги не обеспечивая контроля, а при загрузке задников лыжи становятся неповоротливыми и нестабильными. На жестком и крутом склоне лыжам явно не хватает цепкости и они очень зависимы от состояния трассы: сносно работают только на ровном среднем по жесткости снегу.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 12 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 11 м.
Диапазон радиуса поворота 12 - 14 м.
Любимый склон 4 - 6
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег после снегопада, ободранные до льда участки, бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость ограниченная туманом, whiteout (отсутствие видимости рельефа). Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи не могут быть интересны ни одному классу лыжников. Новичкам они покажутся сложными и требующими внимания. Экспертам они не способны дать ничего интересного в катании и только будут требовать усилий для получения управляемости и стабильности даже в элементарном катании не говоря о катании на сложном рельефе или непростом снегу.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость