Хороших слаломок много не бывает. Беда в том, что их много и надо отобрать хорошие. Именно для такого отбора и существуют лыжные тесты. Сегодня проверяем на снегу в деле младшую слаломную модель от Атомика - S7. Поехали.
У Атомика никогда младшие модели любительских спортивных лыж не были удачными. Чуда и на сей раз не произошло. В катании лыжи, не показав ничего интересного, гипертрофировано выдали все недостатки старшей модели и оставили после себя очень неприятные воспоминания. Радостен в катании на них был только один момент - расставания с ними. Все режимы и стили катания на них или кошмарны или близки к кошмару. Давайте по-порядку в деталях.
Это не какая-либо специальная лыжа, а просто лыжа S9 с которой сняли усилитель. Еще на тестах S9 было понятно, что основная лыжа до включения усилителя не сильно интересная, но усилитель в определенный момент включался делая катание динамичным и интересным. Тут усилителя нет и лыжа не включается вообще никак ни при какой загрузке. Более того, отсутствие усилителя изменило жесткость лыжи и при существующей геометрии нет согласованности дуги при движении на носках и на задниках и при переходе загрузки, по ходу дуги, с носков на задники лыжи улетают с траектории. Кататься резаным ведением получается только в статичном заднем положении с загрузкой задника и ангуляцией. В свой радиус лыжу приходится грузить сильно и для получения динамики надо переносить вес тела на одну внешнюю лыжу. Иначе на той скорости на которой лыжа едет в свой радиус добиться достаточной загрузки не получится. Инерционной загрузки при катании заклоном лыжам не хватает. Вторая проблема для решения которой лыжи надо грузить - потеря стабильности. Жесткий непружинный носок не отрабатывает неровности трассы даже на резаном ведении и при недостаточной загрузке нестабилен.
В скользящем повороте лыжи одновременно и нестабильны и некомфортны. В коротком маневрировании носок не работает и лыжи сильно бьют в ноги не обеспечивая контроля, а при загрузке задников лыжи становятся неповоротливыми и нестабильными. На жестком и крутом склоне лыжам явно не хватает цепкости и они очень зависимы от состояния трассы: сносно работают только на ровном среднем по жесткости снегу.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 6 / 12 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 4 / 11 м. |
Диапазон радиуса поворота | 12 - 14 м. |
Любимый склон | 4 - 6 |
Условия тестирования | |
Трасса: мягкий снег после снегопада, ободранные до льда участки, бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость ограниченная туманом, whiteout (отсутствие видимости рельефа). Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Лыжи не могут быть интересны ни одному классу лыжников. Новичкам они покажутся сложными и требующими внимания. Экспертам они не способны дать ничего интересного в катании и только будут требовать усилий для получения управляемости и стабильности даже в элементарном катании не говоря о катании на сложном рельефе или непростом снегу.