Сегодня в нашей тестовой лаборатории будем тестировать хорошо известные лыжи от компании Россиньёль, но в совершенно новом исполнении и потому, надо еще разобраться, что именно тестируем - лыжи или новую технологию? Скорее всего, тестируем и лыжи и технологию потому как надо разобраться насколько лыжи катят и интересно что нового в них принесла новая технология. Поехали.
Влияние технологий на изменение катания в данных лыжах определить достаточно сложно потому как несмотря на то, что лыжам достались не самые лояльные для них снежные условия у лыж настолько яркий характер, что и не узнать их невозможно и определить влияние на них инноваций в технологиях невозможно. Если что-то и изменилось, то не настолько чтобы катание поменялось глобально и лыжа стала совершенно иной по характеру и возможностям.
В катании лыжи полностью сохранили себя и как и прежде они демонстрируют среднюю эффективность во всех вариантах и ритмах катания, но обладают очень высоким уровнем динамичности, управляемости и высоким уровнем фана.
На жестком снегу лыжам откровенно не хватает цепкости потому как рабочая длина канта очень маленькая и это заметно. Не стоит от них ждать высокой степени контроля ни на насте, ни на укатанном бетонном снегу, ни на трассе. На скорости и в продольном и поперечном скольжении стабильности так же не много - носы хлопают несмотря на все инновационные технологии и многолетнюю борьбу с вибрациями и весом. Но, если не пытаться получать из лыжи поворот за счет загрузки и прогиба, а кататься на разгруженной лыже то ни вибрации и нехватка стабильности и хватки не раздражают и не пугают. В таком случае их вполне достаточно для веселого катания и лыжа очень легко управляется позволяя эффективно работать со скоростью за счет траектории, а упругий носок отлично справляется с неровностями склона делая катания весьма комфортным.
На мягком снегу лыжа и вовсе расцветает потому как можно по полной программе использовать их динамичную пружинность и работать на прогиб. Носок легко прогибается в короткий поворот даже при небольшой загрузке и при катании в мягком снегу лыжам более чем достаточно хватки для удержания в траектории для прогиба в дугу. В таком случае лыжа маневренна и при продольном скольжении и при поперечном. И при этом, и в том и в другом случае лыжа и стабильна и комфортна и динамична. И носок и задник очень эффективны и на прогиб и на амортизацию неоднородности снега. А стоит лыжу зажать на выходе из поворота то при отпускании она отлично и бодро пуляет. При определенном уровне катания бугры, кочки и прочие элементы рельефа на них становятся зоной игр и веселья и за их динамику и простоту управления им можно простить все огрехи в стабильности и хватке.
Откровенно плохо лыжи работают на корке. Им не хватает длинны канта для обеспечения должного уровня контроля и их приходится передавливать что приводит к повышению давления на канты и проваливания в корку. Никак не спасают ни рокер, ни форма носка. В сравнении с очень многими конкурентами они в данном параметре выглядят явно бледно.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Оценка эффективности | |
Всплытие | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 6 / 17 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 7 / 13 м. |
Диапазон радиуса поворота | 11 - 18 м. |
Любимый склон | 0 - 6 |
Условия тестирования | |
Весенний неоднородный мокрый тяжелый снег, корка и наст, обдутый укатанный фирн, немного морозной старой целины. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Отличные лыжи для универсального фрирайда в различных состояниях снега от совсем хорошей целины до укатанного и разбитого старого плотного севшего снега. По уровню катания лыжи подойдут и новичкам во фрирайде и уже хорошо катающимся райдерам. Для новичков они будут лояльны в простоте маневрирования и дадут комфортное катание на разбитом и "кривом" снегу, а экспертам дадут динамичность на скорости и универсальность.