Тест горных лыж Atomic Redster TR

Еще на ИСПО я задался вопросом о том, что такое за TR - TeamRiding? О каких-таких командных дисциплинах говорят в Атомике? Я знаю только одну командную дисциплину в горных лыжах - ски-кросс, но это не оно. И вот у нас есть возможность проехать и определить по катанию, что имелось ввиду. Поехали.

В случае с данными лыжами, что такое тим-райдинг становится понятно на первых трех поворотов. Вероятно, имеется ввиду синхронное катание. Больше ничего по проезду на них в голову не приходит. Дело в том, что у лыж есть только один поворот в который они едут - остальное невозможно. Если несколько человек поедут на них то их катание будет синхронным независимо от уровня лыжников и условий - это будет катание в единственный поворот этих лыж.

В резаном ведении у лыж есть поворот только одного радиуса. Любая попытка его изменить терпит фиаско. Да и сам поворот совершенно своеобразный - исключительно в задней стойке с ангуляцией. Иного не дано. С носка заходить в поворот не стоит потому, что носы лыж совершенно не рабочие и если трасса будет хоть немного неровной то стабильности и зарезки не будет. Даже если вам удастся их зарезать в дугу, то обольщаться не стоит потому как при смещении на вершине дуги в центральную стойку вы дугу потеряете из-за разницы радиусов на носке и на середине. Так же произойдет и при переходе в загрузке от середины к задникам. Вот и получается, что дугу можно держать только на задниках получая закантовку ангуляцией - инструкторский поворот во всей красе. Иного не дано. Получать от лыж вариабельность по радиусу поворота при таком катании не получится никак: лыжи жесткие и поворот из них надо выжимать, но чем выжимать при ангуляции непонятно - весом много не выдавишь, а на разгоне инерция выкидывает из поворота а не загружает лыжи. А для катания в заклоне лыжам не хватает скорости . Вот и остается кататься в одном радиусе в одной стилистике - на задниках.

В скользящем повороте лыжи так же требовательны и к скорости катания и к качеству подготовки трассы. На жестком снегу в ноги лыжи умудряются бить своими же сходами с траектории в результате потери хватки с трассой, Как только лыжи разгоняются появляется ощущение катания по стиральной доске. Вельвет для них в скользящем повороте - катастрофа. Сносное катание получается только на малой скорости или в классическом катании.

Классика на лыжах вполне рабочая, но не более того. Лыжи жесткие и цепкие - как раз то, что надо для старой школы. Но не стоит от них ждать веселой динамики на заклинивании задника в конце дуги при том, что эффективности по цепкости в них хоть отбавляй - пружинности нет и жесткий задник он просто жесткий, но не мощный. Правда, вот незадача, экспертам классического катания как раз, обычно, нравится динамика позволяющая влетать в новый поворот на разгибе задника, а не статистическая статичная цепкость... Но, что есть то и есть.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 15 м.
Любимый склон 5 - 7
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег с ободранными до льда участками, местами бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Ничего интересного в лыжах нет ни для одной категории лыжников от новичков до профи. Осознанно приобрести их можно только если в катании, для каких-либо целей, нужен именно их поворот именно в их катании.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость