Тест горных лыж Fischer RC4 Worldcup SC Racetrack

Сегодняшние лыжи можно по полному праву считать классикой. Не по стилю катания, а по стойкости к изменениям и продолжительности существования в некотором сложившемся виде. Как обычно, в случае с хорошо известными лыжами: проверим их на соответствие себе же и на наличие в них изменений. С надеждой на лучшее, поехали.

По проезду лыжи порадовали и катальными показателями, и отсутствием нежелательных изменений, и соответствием классу и уровню. Как и ранее, лыжи по-праву можно считать эталоном категории SC как некоторой около-спортивной, но совершенно любительской и туристической. В лыжах есть спортивная составляющая в характере ведения дуги и в эффективности хватки и стабильности, но вся спортивная динамика задушена полностью чтобы лыжа в катании была предсказуема, управляема и комфортна.

У лыж очень мягкие носок и задник и достаточно жесткая середина. Это позволяет получать легкий и мягкий вход в поворот без специальной акцентированной загрузки носа, хорошую хватку и рельсовость в дуге и уверенное закрытие дуги на выходе из поворота. При этом лыжа не требует точности в продольной работе. Она вообще не требует работать. Кататься можно полностью не напрягаясь - лыжа все делает сама сохраняя катание комфортным. К состоянию трассы лыжи относятся очень спокойно. На резаном ведении они просто режут все что встречают, на поперечном проскальзывании облизывают и отлично амортизируют. Переход из резаного ведения в скользящее точный, но мягкий. Диапазон резаной дуги достаточно большой: мягкий носок позволяет дожимать лыжу на входе, а прогиб задника и вовсе кажется бездонным. Вход в поворот настолько легкий, что можно и вообще не переходить в переднюю стойку из предыдущего поворота, а так и вваливаться на задниках в новую дугу. При перекантовке лыжа не клинится задниками и меняет дугу ровно и спокойно. К данным лыжам определение "новичок не прогнет" не применимо совершенно.

К недостаткам можно отнести только очень малую отдачу. Нельзя сказать, что ее нет, она есть, но она спрятана в лыжах глубоко. Чтобы ее получить лыжу нужно активно прогибать и сначала надо прогнуть весь холостой ход и только потом начинается зарядка лыжи на отдачу. Получается, что динамичность у лыж начинается или только на скорости или только в очень короткой дуге. При разгоне появляется загрузка в резаном ведении, а в короткой дуге перецентровкой можно создавать на носах давление за счет которого лыжу можно прогнуть до появления пружинности которая на смене поворотов выстрелит отдачей. С другой стороны это хорошо потому, что позволяет дозировать отдачу которая далеко не всем и нужна в катании. В результате новичка она не будет отвлекать от ведения дуги и прогрессировании в технике, а эксперт продавит лыжу и получит "волшебный пендель" на перекантовке.

Общее впечатление от катания на лыжах более чем положительное. Лыжа позволяет получать море эмоций в катании, отдыхать не теряя в фане от резаного ведения и драйва от скорости. Динамика и спортивный характер это хорошо, но чаще хочется просто покататься для удовольствия. Эти лыжи позволяют кататься с удовольствием ради отдыха без ущерба техничности и не требуя перестраивать катание.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 11 м.
Диапазон радиуса поворота 11 - 15 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличные лыжи для начинающих карверов. Они позволят совершенствоваться в карвинге совершая ошибки. Можно почувствовать дугу и поиграться с ней технически. Хороши для умеющих кататься, но не ориентированных на спортивный режим катания, лыжников. Позволят кататься технично, разнообразно, но не будут утомлять и заставлять работать.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость