Тест горных лыж Nordica Dobermann Spitfire Ti

Встретив на ИСПО обновленную линейку карв-лыж от Нордики я, признаюсь честно, был в предвкушении того, что наконец-то у данной компании может получится что-то действительно интересное, а не такое как было ранее: стабильное, рельсовое, но совершенно бесполезное в плане эмоциональности, динамичности и души. С нетерпением ждал встречи с ними на тесте и вот и дождался. Погнали проверять что и как в катании.

В катании лыжи безусловно порадовали сразу по многим параметрам, но есть и моменты огорчения. Прежде всего порадовал тот факт, что лыжи реально прибавили в динамичности. К характерной безусловной эффективности в одном паспортном повороте которая свойственна Нордике прибавился драйв. Это не может не радовать потому как именно этого им и не хватало. А с учетом того, что обновилась в этом сезоне вся линейка карв-лыж, есть надежда, что это не единственные лыжи которые начали движение по нарастающей в сторону увеличения динамичности и эмоциональности в катании. 

Главный и основной режим лыж в котором они работают на все 100% это средний и быстрый поворот. В нем они и стабильные, и цепкие и отлично отрабатывающие рельеф трассы. На жестком вельвете, а им на тестах попался именно такой, именно вот тот который так не любят новички - который бьет в ноги, за который не держатся лыжи и который хрустит под лыжами - они отработали на уровне которому могут позавидовать некоторые около-спортивные лыжи. Можно загружать носы и они спокойно идут по дуге под нагрузкой прощая агрехи в перецентровке не обращая внимания на неровности трассы. Можно идти в статичном положении на серединке которая цепкая и ровная. А можно пригружая на задники в конце поворота выстреливать на смене дуг на отдаче. При сваливании с дуги в проскальзывание, безусловно, есть вибрации соответствующие уровню лыж, но они не безобразны и не кошмарны и дискомфорта не приносят. Тем более, что достаточно немного разгрузить и направить лыжи в продольное скольжение и они сами ловят дугу. Катание получается и легким и интересным, но быстрым. 

В коротком повороте все немного не так интересно и приходится и стараться и работать. Лыжи идут ровно, но в короткий поворот хотят ехать только с проскальзыванием постоянно пытаясь схватиться за трассу и уйти в резаную дугу. Если достаточно техники удерживать их в скользящем повороте то он получается достаточно интересным: контроля даже на жесткой трассе достаточно более чем для любой загрузки, закрывать поворот можно с хорошей загрузкой задника и на смене поворотов получать отличный "пинок" с отрывом лыж. Если же уровня техники не хватает поработать то их эффективность в резаном ведении и хватке начинает работает против вас и они сваливаются на резаную дугу и заставляют ехать быстро. В итоге, при расслабленном катании, удержать их в коротком повороте не просто и они провоцируют вернутся в скоростное катание. То есть, они норовят, как это называют начинающие лыжники, "понести" - уйти в разгон из которого их сложно выдернуть.

В этом и есть главная проблема лыж - скорость. По динамике и стабильности они, все же, при всей их относительно их класса высокой эффективности, остаются, хоть и хорошими, но лыжами для начинающих и прогрессирующих. Но в такой категории лыжи не должны требовать скорость, а, скорее наоборот, должны помогать с ней бороться и контролировать ее. С одной стороны, у них очень точная и острая резаная дуга, с другой стороны, она настолько быстрая, что прогрессирующим лыжникам будет сложно работать над развитием техники на их скорости. Получается, что эффективность бесполезна. Экспертам лыжа не даст той скорости и динамики которая интересна экспертам.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 17 м.
Любимый склон 6 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег жесткий утренний вельвет. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи, но для тех лыжников которые уже достаточно неплохо катаются и хорошо владеют техникой. В таком случае они и дадут вариабельность по ритму катания, и обеспечат уверенность и на жесткой трассе, и на подразбитой. Но только в том случае, если нет желания кататься в спортивной стилистике или в агрессивной манере катания. Для новичков лыжи покажутся тяжелыми и сложными. Прогрессирующим, несмотря на свою эффективность и точность резаной дуги которая совершенно точно наберет за сезон великое множество положительных отзывов от тестеров и экспертов, скорее создадут проблемы и замедлят прогресс.

Бренд
Категория

Похожие модели:

Тест горных лыж Nordica GT 76 Ti

Лыжи Нордика всегда были и остаются яркими. Немного на любителя, немного со своей спецификой, но яркими.


Тест горных лыж Nordica Enforcer 110

Сегодня у меня на тестах отлично мне знакомые лыжи которые я знаю и тестирую уже много лет подряд, но встреча с которыми меня каждый раз наводит на многие мысли относительно специфики горнолыжного


Тест горных лыж Nordica Enforcer 100

Сегодня у меня на тестах лыжи моей любимой категории фрирайд-универсалов с талией около 100 мм.Люблю такие лыжи потому как они позволяют и по трассе погонять и вне трассы получить удовольствие и с