Регламент и судейство

Чемпионат проводится по регламенту в котором определяются правила участия и определения победителей. Оценка проездов производится по критериям через начисление баллов за правильные действия и движения и штрафов за ошибки. Ознакомиться с регламентом и размерами оценочных баллов по критериям можно тут: 

Ключевые моменты участия и судейства: 

Регламент и участие

Заявка на участие может содержать видео только одного проезда. Участники могут подавать неограниченное количество заявок. Все проезды оцениваются. В финальный зачет идет проезд с максимальной итоговой оценкой. Итоговая оценка за проезд определяется как среднее значение оценок судей: оценки трех судей суммируются и сумма делится на три. 

Заявки с некорректными данными или видео проездов несоответствующими требованиям не рассматриваются без возврата стартового взноса. 

Результат оценки проезда можно опротестовать по процессу описанному в регламенте. Протесты направляются на адрес организаторов 9122268@Yourski.ru К рассмотрению принимаются только протесты направленные с адреса почты участника указанный при подаче заявки на участие. 

Судейство и оценка проезда

Судейство производится по принципу начисления премий и штрафов за элементы выполняемые участником. На старте участнику начисляется 0 баллов. По ходу проезда к ним добавляются премиальные балы и штрафные баллы размер которых определяется судьями по утвержденным "Критериям оценки". Ограничения по нижней и верхней границе итоговой оценки нет.

В процессе оценки судья заносит в протокол все критерии за которые он начисли премиальные или штрафные баллы с привязкой к повороту в котором проявился критерий оценки.  

По итогу оценки судьи не дают рекомендаций по исправлению ошибок. Задача судей - оценка и фиксация результата в протокол. 

Оценка проезда производится по 4 направлениям: 

  1. Линия - оценивается планирование и проезд участника по трассе, насколько участник использует рельеф и как строит линию относительно элементов рельефа: использует или не использует микрорельеф, перегибы и особенности трассы. Оценивается диапазон ритмов и радиусов выполняемых участником поворотов. Умение использовать рельеф в управлении скоростью. Умение планировать проезд в краткосрочной и длинно срочной перспективе, работать с трафиком, оценивать и планировать проезд опасных участков. 
  2. Точность исполнения - оценивается точность и корректность выполнения технических элементов поворотов. Основной элемент современной техники - поворот в котором формируется центробежная сила для прогиба лыжи. В первую очередь оценивается сам поворот и его форма. Соблюдение фаз поворота и их корректное расположение по дуге, распределение движений по фазам, выполнение базовых технических движений по ходу поворота. Оценивается параллельность ведения лыж, равность углов закантовки лыж, ровность колейности - ширины ведения лыж. При этом нет понятия правильная и неправильная ширина, но она должна быть одинаковой по ходу выполнения поворота. Оценивается выбранный участником способ формирования угла закантовки и его соответствие скорости и ритму движения. При этом ошибкой является только то, что не имеет однообразности выполнения или приводит к изменению баланса, скорости или траектории. 
  3. Флюидность и ритм - оценивается умение участника двигаться равномерно. Не важно быстро или медленно - важно равномерно и адаптивно относительно условий. Проезд должен быть контролируемым и равномерным без резких изменений направлений и скорости. 
    Контроль скорости - оцениваются элементы контроля скорости и то как участник это делает с технической или тактической точки зрения и сколько в его арсенале способов контроля скорости. 
  4. Стиль - оценка дополнительных элементов в случае их наличия в проезде: динамичная смена поворотов, художественные элементы, проявление творчества - при точном и техничном исполнении начисляются призовые баллы. Критерий не имеет штрафных оценок. 

Разъяснения по критериям судейства

Судьи начисляют баллы только за то, что видят на видео проезда: не догадываются, не предполагают, не анализируют. Если есть потеря контроля то независимо от причин будет начислен штрафной бал. не важно что это было: лед попал под лыжу, "летающий лом" вылетел на трассу, камень попал под лыжу - все это не имеет никакого смысла и значения - оценивается только движения и действия участника без привязки к внешним факторам. Если на видео не видно крутого уклона трассы, ледяного покрытия или бугров - судья не оценивает эти факторы независимо указано это как-то дополнительно или нет. 

Подать заявку

Более понятно и подробно рассказываем тут: