Значение поворота во фрирайде.

Занимаясь катанием по подготовленному склону мы с вами изучали, что поворот есть сочетание разгоняющих и тормозящих траекторий движения и нужен только для того, чтобы контролировать скорость и траекторию. Но, теперь мы занимаемся фрирадом и у нас возникают еще некоторые задачи.

Как и при катании на подготовленном склоне, во фрирайде основной задачей в катании есть и будет контроль скорости и траектории. Только вот значение у этих понятий совершенно иное. Точнее, более емкое. В частности, теперь контроль скорости нас интересует не только в ракурсе "страшно/не страшно" или "успеваю контролировать / не успеваю", а еще и "всплываю / тону", "допрыгну / не допрыгну", "объеду / не объеду".

На склоне очень часто мы никак не ограничены в выборе траектории - склоны почти всегда достаточно широкие и длинные, даже там, где по-началу нашей карьеры лыжника, нам кажется обратное, склоны чистые и на них нет препятствий и т.д. В целине, нас начинает ограничивать рельеф, состояние снега в вопросе всплытия и прочие неизбежные и нерешаемые моменты дикого склона. 

И в решении всех указанных и возникающих задачек нам необходимо уметь выполнять более широкий спектр поворотом. А, следовательно, нам нужно владеть некоторой техникой поворота позволяющей одинаково эффективно на любой скорости выполнять повороты разного радиуса в широчайшем диапазоне: от разворота лыж на 180 градусов почти на месте, до глиссирования на скорости с развернутыми поперек хода лыжами без изменения траектории движения, а только лишь, для контроля скорости. 

Но, в любом случае, в основе катания остается поворот. Потому как даже движение по прямой с лыжами поставленными в определенное положение возможно только тогда когда мы можем сделать поворот в результате которого лыжи приняли нужное нам положение. 

Главное, что вам стоит для себя понять, что от того, что мы считаем основным элементом катания поворот, он не становится культовым элементом. У вас не должно быть самоцелью извлечение максимального количества поворотов. Повороты нужны только тогда когда они нужны и не более того. А нужны они для объезда препятствий, контроля скорости траекторией, и изменения положения лыж необходимое для выполнения более сложных элементов катания. 

То есть, не надо часто-часто поворачивать. Надо помнить, что повороты малого радиуса снижают скорость, а во фрирайде скорость важна для всплытия. Потому, надо стремиться делать меньшее количество поворотов, но там где надо и так как необходимо для проезда. При катании стоит спрямлять траекторию движения для набора скорости, а там где надо, эффективно сбрасывать ход агрессивным поворотом.

Именно потому, мы будем рассматривать элементы выполнения поворотов обращая внимание на моменты которые особенно важны при скоростном катании с сохранением стабильности и управляемости. 

Поворот во фрирайде не сильно отличается от поворота на склоне. Ну, конечно, если вы обеспечиваете в катании скорость достаточную для уверенного всплытия. Но, все же есть свои тонкости и моменты которые мы и разберем.

Предполагая, что вы пришли изучать фрирайд предварительно ознакомившись с техникой катания по подготовленному склону, не будем тратить время на изучение фаз поворота и сразу перейдем к вопросам касающимся именно фрирайда.