Фрирайд манит многих лыжников, и решение заняться катанием вне склонов принимает все больше и больше людей. Но на практике не всегда легко получается выйдя за границу подготовленной трассы просто начать кататься с удовольствием. Почему? Что же большинство лыжников делает не так и с чего надо начать изучение внетрассового катания?


Ранее мы выяснили что в целине при катании по легкому снегу очень важен момент всплытия. Для того чтобы изучить и разобраться как управлять всплытием, нам надо понять за счет чего оно происходит, а для этого надо понять как лыжа взаимодействует со снегом. Давайте и рассмотрим этот момент.


Не провалиться в мягкий и рыхлый снег вне трассы и не потерять контроль над лыжами - вот главная задача фрирайдера при катании в целине. В прошлый раз мы сказали о том, что для того чтобы лыжи оказались на поверхности снега надо уметь всплывать и том, что есть несколько направлений этого всплытия. Теперь разберемся какие варианты (или направления) всплытия лыж бывают.


Разобравшись с направлениями скольжения лыж в целине уже становится понятно как можно управляться с лыжами, но только ли сочетанием продольного и поперечного скольжения можно контролировать скорость, траекторию и всплытие? Нет. Есть и еще один технический прием и давайте его разберем.


Занимаясь катанием по подготовленному склону мы с вами изучали, что поворот есть сочетание разгоняющих и тормозящих траекторий движения и нужен только для того, чтобы контролировать скорость и траекторию. Но, теперь мы занимаемся фрирадом и у нас возникают еще некоторые задачи.


По логике, после того, что мы в прошлый раз уже подошли к тому, что поворот во фрирайде имеет особое значение нежели в катании по подготовленному склону, нужно переходить к изучению. теории поворота и не делать никаких отступлений, но, все же, не будем торопиться и поставим точки над и в одном маловажном, но вызывающем много споров вопросе.


Продолжение следует.

Мы работаем.