Как сочетать продольное и поперечное скольжение.

По логике, после того, что мы в прошлый раз уже подошли к тому, что поворот во фрирайде имеет особое значение нежели в катании по подготовленному склону, нужно переходить к изучению. теории поворота и не делать никаких отступлений, но, все же, не будем торопиться и поставим точки над и в одном маловажном, но вызывающем много споров вопросе.

Как мы уже постановили, во фрирайде, как и в катании по подготовленному склону есть два варианта всплытия, или, скольжения: продольное и поперечное. Но, на самом деле, так же как и на склоне, в реальном катании эти скольжения комбинируются в некоторое общее скольжение в котором есть и то и другое. И в зависимости от пропорций мы управляем скоростью и направлением катания. Продольное скольжение разгоняющее, поперечное тормозящее - это понятно. По здравому смыслу, изучать что-то стоит с простых вещей и с навыков торможения и контроля скорости. С другой стороны, во фрирайде скорость важна как жизнь и без нее никуда и никак. Как же быть и с чего начинать изучение катания?

Ответ на этот вопрос прост - как и при катании на склоне, одно катание от другого отличается только деталями и элементами действий лыжника. Нет отдельной техники катания продольным или поперечным скольжением. И то и другое скольжение есть составляющие части одной техники катания и есть движения и действия от которых зависит пропорция их смешивания при движении. И нет никакого смысла разделять эти два направления всплытия, а достаточно при изучении отмечать что и как влияет на направление скольжения.

Почему мы обращаем сейчас на это внимание? Потому, что это важный момент и в реальной жизни есть случаи изучения именно определенного типа катания. При этом, лыжникам по ходу развития катания приходится переучиваться, что не всегда получается легко и просто. Особенно при достаточно большом стаже "однонаправленного" катания.

Важно, чтобы у вас в голове не происходило разграничений между продольным и поперечным всплытием.И далее мы будем рассматривать катание без разделения на продольное и поперечное скольжение, а рассмотрим его как единое целое.